Хочу сюда кинуть пост Рингла (нашего дорогого мастера), мастера с Сезонов. Он выложил общее о логике игры и мне показалось что это ДОЛЖНО быть прочитано всеми, кто хоть как-то относится к ролевым. Здесь взяты за основу Хогвартские Сезоны, но воспринимается от всех игр.
читать обязательно!!!"Общее о логике игры.
И, наконец, некоторый философский вопрос на пофлудить. =)
Дело в том, что с подачи Ксинга, я много размышлял над некоторой занятной особенностью законов мироздания и магии нашей игры.
Действительно со введением Отдела Тайн законы постепенно превращаются из "Законов Физики" в "Полицейские Законы". Это происходит от того, что велико то иллюзорное преимущество в игровом мире, которое можно получить допустив легкую неаккуратность в отношении правил. Получить потом по шапке от Отдела Тайн или может быть даже быть выгнаным с игры приемлимая цена - ведь твоя команда, твои братья и друзья, наконец одержать "Верх". Печально, но мы действительно уверенно движемся в эту сторону.
Преимущества в физухе, логике, доблести противоборствующих персонажей (а по факту уже живых людей и игроков) столь незначительны - что все решают микродетали. А сладкой победы очень хочется - отсюда и горечь, когда ошибка "противника" приводит к его триумфу - и потом усилия ОТ не способны вернуть что-то утраченное. Да и осадочек остается... И копится. От сессии к сессии, от сессии к сессии. И вот уже не осадочек, а гора негодования скапливается в груди и все достало. А взаимные претензии остаются. И остаются между людьми - потому что велика ценность игровой жизни, игровой победы... игровых целей.
Что же я хочу сказать? Ну, во первых, в нашем волшебном мире можно нарушить даже законы волшебства (собственно это и есть чит, большой или маленький), но от этого рушится сам мир. И дело не в том, что От даст по шапке или не дас. А дело в том. что если это регулярно делать - мир рухнет. Совсем. И не будет ролевой игры Хогвардские сезоны, если игроки нарушают правила игры. Наказательная функция Отдела Тайн была сделана для игровых решений случайных читов. Читов, за которые игрок сожалеет и желает никогда больше так не поступать. Читов, от которых никому никакой пользы нет. А во Вторых От получает право своими игровыми силами при помощи Фуги Темпора, маховика времени, Обливэйта, легилименции и т. д. внутри игры Откатывать события. Вполне по игре. НО:
Если мы с вами первратим нашу игру в набор рулежек и откатов - то нам с вами быстро осточертеет эта игра. Соревноваться лучше в спортивных играх. А в ролевых - писать объемный Роман в четырехмерном измерении. Иногда лучше подыграть, чем выиграть. Лично в моих глазах, люди. которые подыграли, а не выиграли - выросли куда больше. Давайте попробуем понять - что же хочет сделать игрок, какую картину, пьессу, иллюзию - он разыгрывает и поможем ему. Уверен, такой игрок будет чувствовать себя благодарным - и с удовольствием в слеующий раз поможет вам. Или еще кому-то.
Другая сторона медали:
Впрочем, часто игрок хочет именно посоревноваться с вами, померяться игровым искусством, силами, ловкостью, сообразительностью. Поддавки в таком случае неприемлимы. Весь кайф потеряется - ведь ему не результат нужен - а процесс. и Искренность его победы или поражения.
Большое искусство ролевого игрока свободного сюжета - проницательность и понимание желаний себя и игроков вокруг. =)"(с) Рингл
В точку
Хочу сюда кинуть пост Рингла (нашего дорогого мастера), мастера с Сезонов. Он выложил общее о логике игры и мне показалось что это ДОЛЖНО быть прочитано всеми, кто хоть как-то относится к ролевым. Здесь взяты за основу Хогвартские Сезоны, но воспринимается от всех игр.
читать обязательно!!!
читать обязательно!!!